Как уже сейчас искусственный интеллект меняет интернет

Новости, акции и скидки для нынешних и будущих клиентов, инструкции по настройке сайта и сервера, лайфхаки

27 Декабря 2021
Технологии

Интернет 2.0

Нынешние студенты порой искренне не понимают, что такое «диск це» или структура папок, вызывая недоумение среди пользователей постарше*. Причина в том, что сегодня каждое приложение имеет собственную логическую иерархию и функцию поиска. Незаметно компьютер изменился до неузнаваемости. Но еще сильнее меняется интернет. Как именно?

* Проблему заметила Кэтрин Гарланд, астрофизик из Кастлтонского университета, Вермонт. Примечательно, что преподавала она студентам-инженерам, которые учатся проектировать реактивные двигатели.

 

Текст: Константин Анисимов. Опубликован в журнале Digital Ocean

 

Информации станет гораздо больше

Создавать лавинообразно разрастающийся контент будет искусственный интеллект. На фоне пандемии инвестиции в IT-отрасль увеличились, и сфера ИИ не стала исключением: стартапы данной тематики привлекли 73 млрд долларов в 4-м квартале 2020 года, что на 15 млрд долларов больше, чем в 2019 году.

 

post img

Во-первых, ИИ выбирает сюжеты, интересные читателям. Этим занимаются рекомендательные сервисы вроде Google News или «Яндекс.Дзен». Во-вторых, нейросети успешно переупаковывают контент для разных площадок. Речевые движки легко превращают тексты в подкасты. Нейросети собирают фотографии в слайд-шоу и монтируют ролики, превращая статьи в видео. Языковые модели пробуют менять стилистику текста: разбивать на краткие тезисы для Instagram или выделять главную мысль для Twitter.

Публика идет навстречу искусственному интеллекту, предпочитая все более краткие и формализованные тексты. Многие считывают лишь заголовок и обходятся без подробностей. Когда внимание привлекают факты, а не детали, нейросетям легче конкурировать с живыми авторами.

Есть мнение, что уже сейчас информации в Сети слишком много. Смогут ли пользователи сориентироваться в бескрайнем море контента? Им не придется: нейросети будут создавать контент мгновенно — и персонально для каждого отдельного человека. У любого из нас будет собственный интернет.

Инструмент

ЭПОХА ПОСТПРАВДЫ

 

Искусственному интеллекту уже сегодня можно доверить написание новостных и технических текстов. А скоро и в бизнес придется включаться. Так, в Германии уже тестируют программу, способную генерировать различные рекламные объявления. Она способна находить и исправлять ошибки в тексте, расставлять правильно заголовки, менять порядок слов или добавлять нужные слова. Например, если в предложении будет слишком много вводных слов «может быть», «наверное», «возможно» и так далее, искусственный интеллект может «разбавить» его такими фразами, как «зачастую», «время от времени», «редко».

 

Первое предложение этой заметки, а также этот выделенный фрагмент написаны редактором, все последующие — искусственным интеллектом «Балабоба» от «Яндекса» (орфография и пунктуация сохранены). В тексте «Балабобы» ни слова правды, но русским языком он владеет отменно.

 

 

 

Каждый пользователь будет видеть Сеть по-своему

 

Поменять дизайн сайта очень просто. Мало того, продвинутый пользователь может проделать эксперимент с любым сайтом в Сети: щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать команду Inspect и элементарными командами изменить цвет фона, размер шрифта, форму и размер отдельных графических элементов. Только большинству пользователей это не нужно.

 

post img

 

Поменять дизайн сайта очень просто. Мало того, продвинутый пользователь может проделать эксперимент с любым сайтом в Сети: щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать команду Inspect и элементарными командами изменить цвет фона, размер шрифта, форму и размер отдельных графических элементов. Только большинству пользователей это не нужно.

 

Элементы дизайна станут подвижными

 

Многие полагают, что работа над анимацией — лишь небольшой финальный штрих в работе над веб-проектом, который делает его чуть моднее и ярче. В какой-то момент движущиеся элементы интерфейса и вовсе считались моветоном, чем-то вроде дешевого трюка, не имеющего отношения к удобству пользования.

На деле движение помогает пользователю не потеряться в потоке информации и не упустить из внимания важных вещей, повышает уверенность и снижает тревожность. Представим себе типичный сценарий: переход на другую страницу. Когда он происходит резко, пользователь задается вопросом: а туда ли я попал? Плавный переход показывает человеку, что сайт ведет его именно к той странице, на которую он хотел попасть.

Анимация помогает привлечь внимание посетителя к дополнительному контенту. Например, человек выбирает в интернет-магазине раковину, и на той же странице есть подсказка: нужно приобрести для нее сифон. Это важная информация, но в статике ее легко не заметить. А если сифон немного «попрыгает», он точно привлечет заслуженное внимание.

Движение помогает справиться с техническими проблемами. Случается, что, когда интернет запаздывает, пользователь не может понять, среагировал ли сайт на его действие. Нередко пользователи нажимают на ссылку несколько раз, не дожидаясь загрузки, потому что думают, что что-то пошло не так. Простая анимация может продемонстрировать человеку, что команда прошла и нужно немного подождать. Так спокойнее.

 

У каждого будет шлем виртуальной реальности

Уже сегодня нам доступны просмотры товаров в 3D и даже виртуальные примерочные в интернет-магазинах одежды. В будущем эти технологии будут стремительно развиваться: десятки стартапов трудятся над этой задачей.

VR и 3D-графика погружают человека в искусственный мир с полным эффектом присутствия, они дают возможность управлять виртуальными объектами. Но есть и еще одно преимущество: мобильность. Беспроводные VR-шлемы позволяют человеку погрузиться в цифровую среду в любом месте, где есть доступ к Сети. Сегодня для этого уже не нужен отдельный мощный компьютер, провода, драйверы и возня с подключением. Из хобби для энтузиастов VR превратилась в технологию, доступную рядовым пользователям.

 

post img

Двигатель VR-техники — торговля. Уже сейчас, в том числе и на российском рынке, e-commerce-проекты, запустившие виртуальные примерочные, с радостью делятся существенным ростом бизнес-показателей и снижением доли отказов. Все логично: клиент уже примерил товар в интерактивном режиме, часто в игровой форме, и убрал еще одно сомнение в покупке.

В будущем технологии пойдут дальше: коммерческие веб-проекты будут предлагать нам возможность в максимальной степени ощутить то, что они продают или предлагают. Пройти виртуальный тест-драйв.

 

Инструмент

Oculus Quest 2 — не совсем обычный VR-шлем. Его не нужно подключать к компьютеру, это самостоятельное устройство. Quest 2 предназначен не для геймеров — самые современные игры он не потянет. Зато для всех остальных приложений виртуальной реальности это исключительно удобный гаджет, который не нуждается в подключении и настройке, не имеет проводов, ограничивающих свободу движений. VR-экскурсии и путешествия, рыбалка и активный спорт, просмотр новостей и примерка товаров — для подобных применений беспроводной гаджет оптимален.

 

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ
КОНСТАНТИН АНИСИМОВ,

CEO КОМПАНИИ RUSONYX

— В будущем сайты, а значит, и сам интернет, станут более персонализированными. Большую долю работы в достижении этого на себя возьмут технологии искусственного интеллекта и виртуальной реальности, но многое по-прежнему будет зависеть от специалистов, создающих веб-проекты. Нас ждут сайты с шикарной, но ненавязчивой анимацией, которые будут подстраиваться под наши особенности, потребности, желания и даже настроение. В одном проекте мы сможем увидеть десятки вариантов дизайна, в зависимости от того, как чувствуем себя в конкретный день его посещения и чего хотим.

Уже сегодня нужно прокачивать свои навыки в UI и UX, тщательнее анализировать пользовательский опыт, изучать психологию поведения и готовить себя к необходимости быстро освоить новый инструментарий. И конечно, для реализации всех этих вдохновляющих прогнозов разработчикам потребуется надежная техническая база, которую будут обеспечивать развивающиеся облачные технологии.