CDN: must-have современного и успешного e-commerce проекта



Немного статистики


Согласно последним исследованиям, в начале 2022 года численность интернет-аудитории достигла отметки в 4,95 млрд пользователей, получается, что Интернетом пользуются 62,5% населения всего мира, а за последние 10 лет показатель вырос почти вдвое на начало 2012 года он составлял 2,18 млрд пользователей.

Растет и время пребывания пользователей в Сети, оно достигает уже в среднем 7 часов в день, то есть больше 40% ежедневного бодрствования мы проводим в Интернете, а в общей сложности, только в 2022 году мы проведём онлайн более 12,5 триллионов часов.


А теперь задумайтесь, какой процент этого времени пользователи вашего сайта готовы ждать его загрузки?


Google провел масштабное исследование, чтобы это выяснить. И вот, что получилось:


  • После трех секунд ожидания половина посетителей покинут страницу.
  • 79% пользователей повторно не вернутся за покупкой на медленно работающий сайт.
  • 66% пользователей считают скорость работы сайта важной частью имиджа компании.
  • Более того, по разным оценкам от 12% до 44% пользователей поделятся своим негативным опытом и предостерегут знакомых от использования медленного ресурса.


Но если вы определили, что работаете с персональными данными, это значит, что вы имеете статус Оператора ПДн.


По данным того же исследования, 52% пользователей готовы отказаться от анимации и видео на сайте, если это сделает его быстрее, но по другим данным – именно такой контент привлекает и удерживает внимание аудитории интернет-сайтов эффективнее всего.



Так что делать – снижать качество контента в пользу ускорения его загрузки или искать решения, которые позволят оперативно загружать большие объемы контента по запросу пользователей? Однозначно – второе. И такое решение есть, это CDN.


Что такое CDN


CDN от английского Content Delivery Network – сеть доставки контента. Проще говоря, это серверы, расположенные по всему миру и объединенные в единую сеть для оперативной доставки контента от сервера-источника конечному пользователю, что обеспечивает быструю загрузку материалов и повышает лояльность аудитории, ведь в современном мире высоких скоростей никто не хочет тратить время на длительную загрузку веб-страниц.


Как устроены CDN, в чем конкретно их преимущества для сайтов в целом и e-commerce – в частности – ответы на эти актуальные вопросы мы собрали для вас в этой статье.



Как работает CDN


Два ключевых принципа работы CDN – это кэширование и шилдинг:


  • Кэширование – это загрузка контента с сервера-источника на серверы CDN для последующей оперативной раздачи пользователям по их запросам, согласно географическому принципу. География здесь играет важную роль – если ваша инфраструктура базируется в Москве, а запрос к сайту поступил из Вашингтона, но при этом вы используете для своего проекта CDN с международным покрытием, на запрос ответит подключенный к сети сервер, расположенный в столице США, либо максимально близко к ней, что обеспечит более оперативную загрузку материалов, чем если бы процесс шел напрямую из России.

    Важный аспект кэширования – это любые изменения и обновления контента на сервере-источнике. Они не кэшируются на серверы CDN мгновенно в режиме реального времени, поэтому легко столкнуться с ситуацией, где изменения в контент сайта у себя вы внесли, а пользователям через CDN материалы будут отправляться в первоначальном виде. Чтобы избежать подобных эксцессов, можно использовать различные инструменты и сценарии кэширования, например, ранжирование контента – его наименее подверженная изменениям часть будет кэшироваться реже, а наиболее обновляемая – чаще. При первом запросе контента CDN может «тормозить», но минимизировать этот риск можно, предварительно «прогрев» сеть, то есть принудительно выгрузив контент на кэширование.
  • Шилдинг – это защитный механизм CDN, направленный на снижение нагрузки на сервер-источник контента. По сути – это встраивание в сеть сервера, который первым кэширует весь контент, уже от себя передавая его серверам, входящим в CDN. Такой сервер выступает в качестве щита для сервера-источника. Ускоряя процесс передачи данных без риска для инфраструктуры-источника. Стоит отметить, что шилдинг – это дополнительная услуга CDN, которая предоставляется не всеми сетями, поэтому при выборе сервиса важно обратить внимание на наличие этой опции.

Преимущества CDN


Разобравшись в принципах работы CDN, стоит обратить внимание на очевидные и не очень, но неизменно важные преимущества их использования:


  • SEO-оптимизация сайта — страницы загружаются быстрее, за счет чего веб-проект повышает свой приоритет в поисковой выдаче.

  • Сокращение бюджета на обслуживание вашей инфраструктуры — CDN возьмет на себя основную нагрузку, а вам не придется докупать мощности для сервера-источника.
  • Непрерывная доступность контента пользователям — CDN-серверы страхуют друг друга таким образом, что при возникновении внештатной ситуации с одним или несколькими серверами в сети, запросы автоматически перенаправляются к тем машинам, которые сохранили работоспособность.
  • Доступ к исчерпывающей статистике — вы получаете подробные данные обо всем трафике в режиме реального времени.
  • Глобальное покрытие — ваш проект одинакового быстро загрузится для пользователей в любой точке мира.

Критерии выбора CDN


Преимущества CDN неоспоримы, и пока востребованность сервиса растет, растет и количество поставщиков услуги, но не все они отличаются надежностью и качеством обслуживания, отчего сделать правильный выбор становится все сложнее. Есть ряд критериев, на которые важно обратить внимание, выбирая CDN для своего проекта:


  • Охват – так как CDN работает по географическому признаку, критически важно, в скольких регионах и странах представлены серверы сети, количество точек присутствия провайдера.
  • Количество стыков с операторами связи и партнеров по пирингу – чем их больше, тем меньше время отклика. Как правило, провайдеры CDN не публикуют подобную информацию о себе в публичном поле, но вы всегда можете выяснить ее опытным путем в ходе тестирования.
  • Поддержка протоколов HTTP/2, IPv6, SSL-сертификатов и других технологий – даже если что-то не является актуальным для вас сейчас, если вы планируете развитие своего проекта, подобные возможности стоит учитывать.
  • Дополнительные опции и сервисы – выше мы упомянули шилдинг как важный элемент дополнительного сервиса для провайдера CDN, но есть и другие важные аспекты: инструменты аналитики, плагины для мобильных решений и другие.
  • Техническая поддержка и документация – как бы ни был отлажен сервис, вам в любой момент может понадобиться помощь или ответы на внезапно возникшие вопросы, поэтому убедитесь, что у вас будет возможность все это получить.
  • Комфортная и функциональная панель управления – убедитесь, что вы получите к современному инструменту управления, который позволит вам оперативно и эффективно решать задачи, связанные с CDN.
  • Стоимость услуг – ценовая политика вашего провайдера CDN должна, в первую очередь, соответствовать вашему бюджету, а чтобы иметь понимание о средней рыночной стоимости сервисов, достаточно изучить сайты нескольких поставщиков.

Роль CDN в e-commerce


В начале статьи мы привели статистику, которая красноречиво свидетельствует о важности использования CDN для современных веб-проектов, но для проектов e-commerce это значение становится еще более критичным: каждые 100 миллисекунд ожидания загрузки контента снижают конверсию на 7%, а каждые 2 секунды ожидания увеличивают вероятность отказа на 103%. Такие гиганты онлайн-продаж как Walmart и Amazon сообщают, что каждые 100 миллисекунд времени загрузки их сайтов, которые удается сократить, увеличивают прибыль на 1%. AliExpress еще в 2016 году заявили, что после снижения времени загрузки с сайта на 36%, число заказов возросло на 10.5%, а среди новых покупателей конверсия выросла на 27%.


Эти показатели впечатляют, а при этом темпы развития e-commerce продолжают расти: в 2020 году российский рынок e-commerce рос быстрее, чем во всем мире — рост составил 58%, а общий объем достиг 2,7 трлн рублей. За 2021 год этот показатель составил уже 7,8 трлн рублей.


Нет точных данных о количестве онлайн-продавцов, но совершенно очевидно, что при таких объемах отрасли медленная загрузка вашего коммерческого веб-проекта спровоцирует моментальный уход к более технологичным и быстрым конкурентам.

В то же время попытки отказа от оригинального, но весомого контента, потому что его долго грузить, также спровоцируют отток клиентов и снижение прибыли: инструменты дополненной реальности в виде виртуальных примерочных, 3D-витрин и других инструментов становятся все более доступными и распространенными, повышая продажи у тех, кто решился ими воспользоваться, а анимация и видеоконтент уже несколько лет доказанно увеличивают аудиторию сайтов.


Онлайн-магазины – это уже не просто набор карточек товаров с возможностью заказа в несколько кликов. Это целые медиамиры, стремящиеся окружить клиента вниманием, предоставить полную информацию о товаре и даже широкий спектр дополнительных материалов, которые могут быть полезными и увлекательными.


Выход один – совершенствовать и развивать интернет-магазины и их контент и использовать CDN для его оперативной доставки пользователям.


Получите доступ к CDN в Rusonyx


Мы заботимся не только о том, чтобы ваши проекты непрерывно присутствовали в Сети и были доступны аудитории в режиме 24/7, для нас важно предоставить передовые IT-инструменты для их эффективного развития. Именно к этой категории мы и относим CDN.

Убедитесь, насколько подключение к CDN усовершенствует работу ваших сайтов – заполните простую форму, а дальше наши специалисты помогут вам оперативно получить доступ к новым возможностям:


Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать и рассказать подробней о наших услугах.


Заполните информацию о вас

+7 495 137 07 01

Компания

Виртуальный хостинг

VPS и серверы

Облачные услуги

SSL, лицензии, домены

Партнерская программа

Поддержка

+7 495 137 07 01

Получить пробный период на тариф

Личный кабинет
Удобная панель управления